Сергей Скрипка: сейчас не так много киноработ нуждаются в звучании живого оркестра

Художественный руководитель и дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии, народный артист России Сергей Скрипка рассказал об опыте совмещения работы над озвучиванием фильмов и выступлениями вживую, передает газета «Известия».

«Мы всегда занимаемся одним делом: музыкой. К тому же сейчас, пожалуй, не так много киноработ нуждаются в звучании живого оркестра в сравнении 1970-ми, когда я только пришел в этот коллектив. В то время у нас работали семь дирижеров и 2,5 состава оркестрантов. Так что мы могли одновременно работать на двух площадках полноценным оркестром и еще на одной — ансамблем.

Кроме того, музыка кино может жить самостоятельной жизнью, как, например, вальс Евгения Доги из фильма «Мой ласковый и нежный зверь» режиссера Эмиля Лотяну. Должен сказать, в то время над саундтреками работало целое созвездие замечательных композиторов: Андрей Эшпай, Александра Пахмутова, Андрей Петров, Георгий Свиридов, многие другие, с которыми мне посчастливилось участвовать в совместных проектах», — сказал он.